Детский мозг. Развитие.


«Вообще, тренировать мозг не надо, его нужно развивать. Детский мозг – это динамическая система, которая постоянно впитывает информацию и постоянно способна обучаться новым навыкам. То есть тренировка детского мозга –по сути это процесс стимуляции детского творчества, фантизирования, памяти, внимания и мышления», - уточняет доктор.
Самое полезное занятие для развития детского мозга – это чтение.
«Полезные эффекты чтения не сравнимы с любыми другими видами деятельности, потому что сам процесс чтения включает в себя: восприятие зрительной информации, перевод письменного текста в мысленную речь, осознание прочитанного, подключение фантазии для того, чтобы понять, обыграть то, что ребенок читает, особенно если это художественная литература, концентрация внимания, тренировка памяти. То есть ребенок должен, не отвлекаясь, воспринимать письменный текст, понимать, что он читает, и испытывать какие-либо переживания по этому поводу», - уточняет Александра Петракова.
Что еще?
Различные конструкторы, лего, паззлы – все эти процессы требуют длительной концентрации внимания и удержания его. В идеале, подчеркивает врач, ребенок должен заниматься этим один – это поможет ему научиться самостоятельно удерживать свое внимание, контролировать себя.
Развитие мелкой моторики: плетение из бисера и бусин, перекладывание зернышек, фасолинок из банки в банку, раскладывание по цветам: все это поможет головному мозгу развиваться, чтобы ребенок научился правильно и четко говорить, не коверкая слова, а в дальнейшем – писать без ошибок.
«Самое главное, чтобы ребенок занимался разнообразными видами деятельности, за исключение телефона и телевизора. И тогда он и его головной мозг будет развиваться как надо», - уверена Александра Геннадьевна.
«Вообще, тренировать мозг не надо, его нужно развивать. Детский мозг – это динамическая система, которая постоянно впитывает информацию и постоянно способна обучаться новым навыкам. То есть тренировка детского мозга –по сути это процесс стимуляции детского творчества, фантизирования, памяти, внимания и мышления», - уточняет доктор.
Самое полезное занятие для развития детского мозга – это чтение.
«Полезные эффекты чтения не сравнимы с любыми другими видами деятельности, потому что сам процесс чтения включает в себя: восприятие зрительной информации, перевод письменного текста в мысленную речь, осознание прочитанного, подключение фантазии для того, чтобы понять, обыграть то, что ребенок читает, особенно если это художественная литература, концентрация внимания, тренировка памяти. То есть ребенок должен, не отвлекаясь, воспринимать письменный текст, понимать, что он читает, и испытывать какие-либо переживания по этому поводу», - уточняет Александра Петракова.
Что еще?
Различные конструкторы, лего, паззлы – все эти процессы требуют длительной концентрации внимания и удержания его. В идеале, подчеркивает врач, ребенок должен заниматься этим один – это поможет ему научиться самостоятельно удерживать свое внимание, контролировать себя.
Развитие мелкой моторики: плетение из бисера и бусин, перекладывание зернышек, фасолинок из банки в банку, раскладывание по цветам: все это поможет головному мозгу развиваться, чтобы ребенок научился правильно и четко говорить, не коверкая слова, а в дальнейшем – писать без ошибок.
«Самое главное, чтобы ребенок занимался разнообразными видами деятельности, за исключение телефона и телевизора. И тогда он и его головной мозг будет развиваться как надо», - уверена Александра Геннадьевна.